Неточные совпадения
Нехлюдов посмотрел на подсудимых. Они, те самые, чья судьба решилась, всё так же неподвижно сидели за своей решеткой перед солдатами. Маслова улыбалась чему-то. И в
душе Нехлюдова шевельнулось дурное чувство. Перед этим, предвидя ее оправдание и оставление в городе, он был в нерешительности, как
отнестись к ней; и отношение
к ней было трудно. Каторга же и Сибирь сразу уничтожали возможность всякого отношения
к ней: недобитая птица перестала бы трепаться в ягдташе и напоминать о себе.
— Папа, пожалей меня, — говорила девушка, ласкаясь
к отцу. — Находиться в положении вещи, которую всякий имеет право приходить осматривать и приторговывать… нет, папа, это поднимает такое нехорошее чувство в
душе! Делается как-то обидно и вместе с тем гадко… Взять хоть сегодняшний визит Привалова: если бы я не должна была являться перед ним в качестве товара, которому только из вежливости не смотрят в зубы, я
отнеслась бы
к нему гораздо лучше, чем теперь.
Село Шкотово находится около устья реки Цимухе, на правом берегу. Основание его
относится к 1864 году. В 1868 году его сожгли хунхузы, но на другой год оно возродилось снова [Д.Н. Мушкетов. Геологическое описание района Сучанской ж. д., 1910 г.]. Пржевальский в 1870 году в нем насчитал 6 дворов и 34
души обоего пола [Н.М. Пржевальский. Путешествие по Уссурийскому краю, 1869 г., стр. 135–136.]. Я застал Шкотово довольно большим селом [В 1902 г. в селении насчитывалось 88 семейств.].
По «Уставу о ссыльных», малолетние дети, следующие в Сибирь при ссылаемых или же переселяемых туда родителях, отправляются туда на подводах, причем одна подвода дается на пять
душ; какие дети в этом случае
относятся к малолетним, в «Уставе» не сказано.
— Оттого, что я здесь слыву богоотступником. Уверяю вас! —
отнесся Александр Иванович
к Павлу. — Когда я с Кавказа приехал
к одной моей тетке, она вдруг мне говорит: — «Саша, перекрестись, пожалуйста, при мне!» Я перекрестился. — «Ах, говорит, слава богу, как я рада, а мне говорили, что ты и перекреститься совсем не можешь, потому что продал черту
душу!»
— Посмотрите, как ваш Коловоротов от
души танцует! —
относится она
к инвалидному начальнику, который самолично наблюдает, чтобы господа офицеры исполняли свои обязанности неуклонно.
Только обязательная служба до известной степени выводила его из счастливого безмятежия.
К ней он продолжал
относиться с величайшим нетерпением и, отбывая повинность, выражался, что и он каждый день приносит свою долю вреда. Думаю, впрочем, что и это он говорил, не анализируя своих слов. Фраза эта, очевидно, была, так сказать, семейным преданием и запала в его
душу с детства в родном доме, где все, начиная с отца и кончая деревенскими кузенами, кичились какою-то воображаемою независимостью.
« — Быть или не быть — вот в чем вопрос. Что доблестнее для
души: сносить удары оскорбительной судьбы, или вооружиться против моря зол и победить его, исчерпав разом! Умереть… уснуть!..» Нет, это не выходит, холодно: это не задушевно — не правда ли? —
отнесся он
к немцу.
— C'est etonnant! Qu'en pensez vous? [ — Это удивительно! Что вы об этом думаете? (франц.).] —
отнесся камер-юнкер
к гегелианцу и, видя, что тот не совсем уразумел его вопрос, присовокупил: — Поэтому господин Тулузов за двадцать
душ простил своей жене все?..
Это — существо непостижимой сложности, вместилище бесконечного вихря мыслей; как бы я ни
относился к нему, он является частью меня самого, живет где-то во мне, я о нем думаю, и тень
души его лежит на моей
душе.
Этой потерянной женщине нравилось этим путем донимать спасенную
душу, отплачивая с лихвой за то презрение, с каким Татьяна Власьевна всегда
относилась к «шабалинской наложнице».
Михаил Аверьяныч уважает и любит Андрея Ефимыча за образованность и благородство
души,
к прочим же обывателям
относится свысока, как
к своим подчиненным.
Эта мысль позволяла ему
относиться к Перфишке как
к блаженненькому, но в то же время он всегда с интересом и недоверием присматривался
к беспечному человеку и чувствовал, что сапожник по
душе своей лучше всех людей в этом доме, — хотя он пьяница никчемный…
«А как она сначала-то обрывала меня?» — с улыбкой вспомнил он и крепко задумался, почему она, не зная его, ни слова не сказав с ним по
душе, начала
относиться к нему так гордо, сердито?
— Так вот вам, Дарья Михайловна, какие высокие и честные-то
души относятся к подобным вопросам: боятся, чтобы птицу небесную не ввести в напрасное сомнение, а вы меня спрашиваете о таких вещах, да еще самого решительного ответа у меня о них требуете.
Едва ли мои забавы ума, имевшие, однако, неодолимую власть над
душой, были бы осуществлены в той мере, как это сделал по моему желанию Дегуст, если бы не обещание, данное мной… одному лицу — дело
относится к прошлому.
В тот год,
к которому
относится мой рассказ, я приехал сюда осенью, запасшись той благодатной силой, которую льет в изнемогший состав человека украинское светлое небо — это чудное, всеобновляющее небо, под которое знакомая с ним
душа так назойливо просится, под которое вечно что-то манит не избалованного природой русского художника и откуда — увы! — также вечно гонят его на север ханжи, мораль и добродетель.
— Не плачьте, днем раньше, днем позже все там будем… Бог все видит: и нашу правду, и нашу неправду… Будем молиться о
душе Гаврилы Степаныча… Хороший он был человек! — со слезами в голосе глухо заговорил о. Андроник и сморгнул с глаза непрошеную слезу. Меня поразила эта перемена в о. Андронике и то невольное уважение, с которым все
относились теперь
к нему; он ни разу не улыбнулся, был задумчив и как-то по-детски ласков, так что хотелось обнять этого добрейшего и милого старика.
Вообще
к Софье Павловне трудно
отнестись не симпатично: в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости. Она загублена в духоте, куда не проникал ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха. Недаром любил ее и Чацкий. После него она одна из всей этой толпы напрашивается на какое-то грустное чувство, и в
душе читателя против нее нет того безучастного смеха, с каким он расстается с прочими лицами.
Но изменение администрации простиралось и на народ; переложение податей с сохи на
душу, рекрутская повинность — прямо
относились к народной массе.
Едкое чувство обиды втекало в
душу, — не за себя, за себя-то я уже устал обижаться,
относясь к ударам жизни довольно спокойно, обороняясь от них презрением, — было нестерпимо обидно за ту правду, которая жила и росла в моей
душе.
Человек высокой культуры, он внешне
относился к женщине, как
к существу умственно равному, но в глубине
души, как все мужчины, думал о женщине скептически и с иронией.
Прошло дня три-четыре, и Орлов заслужил несколько лестных отзывов о себе, как о сметливом и расторопном малом, и, вместе с этим, заметил, что Пронин и другие служители в бараке стали
относиться к нему с завистью, с желанием насолить. Он насторожился, в нём тоже возникла злоба против толсторожего Пронина, с которым он не прочь был вести дружбу и беседовать «по
душе». В то же время ему делалось как-то горько при виде явного желания товарищей по работе нанести ему какой-либо вред.
В воспитанниках своих она
души не чает, значение своей деятельности понимает широко,
относится к ней сознательно и среди заправил школы заслужила общее уважение
к себе.
Между отцом и сыном происходит драматическое объяснение. Сын — человек нового поколения, он беззаботно
относится к строгой вере предков, не исполняет священных обрядов старины, в его черствой, коммерческой
душе нет уже места для нежных и благодарных сыновних чувств. Он с утра и до вечера трудится, промышляя кусок хлеба для себя и для семьи, и не может делиться с лишним человеком. Нет! Пускай отец возвращается назад, в свой родной город: здесь для него не найдется угла!..
«Каждый человек должен быть человеком и
относиться к другим, как человек
к человеку», — вот идеал, сложившийся в
душе автора помимо всяких условных и парциальных воззрений, по-видимому, даже помимо его собственной воли и сознания, как-то a priori, как что-то составляющее часть его собственной натуры.
Я не знаю, как понимал Паскевич в точности огромные способности Самбурского, на мой взгляд, представляющиеся необычайными; но знаю, что он в
душе ценил его превосходную честность. Мне известно также, что он был прельщен одним анекдотом, который
относился к юношеским годам Ивана Фомича и заключался в следующем.
— Что это вы за ерундищу читали? — спросил Казаладзе задорным тоном пренебрежительной иронии, которая
относилась, по-видимому, не
к Бейгушу, а
к стихам, хотя в душе-то у Малгоржана кипела злоба против самого Бейгуша.
Кто не имеет убеждений, кто не исповедует никакой истины, которую он чувствовал бы себя обязанным отстаивать всеми силами
души своей, тот всегда будет противником догмата,
относясь с эпикурейским легкомыслием
к «фанатизму» догматиков.
За недостатком впечатлений извне каждый начинает придираться
к другому, копаться в чужой
душе, подмечать слабости и недостатки и, преувеличивая их,
относиться несправедливо и с какой-то мелочной придирчивостью и мнительностью
к тем самым людям, которые еще недавно казались такими милыми и хорошими.
У Стивы — «чрезвычайная снисходительность
к людям, основанная на сознании своих недостатков». Он «совершенно ровно и одинаково
относился ко всем людям, какого бы состояния и звания они ни были». «Море добродушного веселья всегда волновалось в
душе Степана Аркадьевича». Неприятности и недоразумения скатываются с его
души, не проникая вглубь, как вода с куска сливочного масла. «Все люди, все человеки, как и мы грешные: из чего злиться и ссориться?» — думает он.
Мы достаточно видели, что
к добродетельному хотению резко отрицательно
относится и художник Толстой. Добродетельное хотение — это смерть для
души. Выбившись из-под власти добродетельного хотения, Оленин пишет: «Я был мертв, а теперь только я живу!» И Кити в волнении восклицает: «Ах, как глупо, как гадко!.. Нет, теперь уже я не поддамся на это! Быть дурною, но по крайней мере не лживою, не обманщицей! Пускай они живут, как хотят, и я, как хочу. Я не могу быть другою!» И так все.
С этих пор, завидев входящую в контору Александру Михайловну, Семидалов стал уходить. Первое время после ее поступления в мастерскую он покровительствовал ей «в память мужа», перед которым чувствовал себя в
душе несколько виноватым. И его раздражало, что на этом основании она предъявляет требования, каких ни одна девушка не предъявляла, и что
к ней нужно
относиться как-то особенно, — не так, как
к другим.
— Сима! Так неладно… говорить о матери, которая в тебе
души не чаяла. Я ее весьма и весьма понимаю. Она ушла теперь в себя, хочет очиститься от всякой греховной нечистоты, от всякого суетного стяжания. Сухарики или другое что, но это протест совести, и мы должны
отнестись к нему с почтением. Тут не одно суеверие…
О Кавелине он при мне никогда не упоминал, так что и только по поводу этой печатной переписки узнал, как они были близки. Но о Тургеневе любил говорить, и всегда в полунасмешливом тоне. От него я узнал, как Тургенев
относился к июньским дням 1848 года, которые так перевернули все в
душе Герцена, и сделали его непримиримым врагом западноевропейского"мещанства", и вдохновили его на пламенные главы"С того берега".
Папа
к обрядам
относился равнодушно, видел в них только воспитывающее
душу значение, но в православие не переходил.
Религиозная формация русской
души выработала некоторые устойчивые свойства: догматизм, аскетизм, способность нести страдания и жертвы во имя своей веры, какова бы она ни была, устремленность
к трансцендентному, которое
относится то
к вечности,
к иному миру, то
к будущему,
к этому миру.
Другой мир, мир создания идеалов вместе с подругами, развернулся перед девочкой, и хотя Капитолина Андреевна, ввиду того, что «благодетель» попав в руки одной «пройдохи-танцовщицы», стал менее горячо
относиться к приготовляемому ему лакомому куску, и не дала Вере Семеновне кончить курс, но «иной мир» уже возымел свое действие на
душу молодой девушки, и обломать ее на свой образец и подвести под своеобразные рамки ее дома для Каоитолины Андреевны представлялось довольно затруднительно, особенно потому, что она не догадывалась о причине упорства и начала выбивать «дурь» из головы девчонки строгостью и своим авторитетом матери.
В отряде уже знали, как
отнесся генерал
к раненому молодому офицеру, любимому солдатами за мягкость характера, за тихую грусть, которая была написана на юном лице и в которой чуткий русский человек угадывал душевное горе и отзывался на него
душою. Такая сердечность начальника еще более прибавляла в глазах солдат блеска и
к без того светлому ореолу Суворова.
Можно было прочесть на лице честолюбивой баронессы, какая строка из этого послания произвела на сердце ее приятнейшее впечатление. Право
относиться по дипломатическим делам
к повелителю обширнейшего государства — право, дающее ей опять сильное влияние на ее соотечественников, поколебало твердость ее
души. Кончилось тем, что она благословила чету любовников и обняла своего будущего зятя.
— Огласка,
душа моя, только увеличит скандал, да и как в этом случае догнать беглецов и вернуть их… Это, конечно, можно, но благоразумно ли… Похищение девушки
относится к тому исключительному разряду похищений, где необходимо укрепить законное право похитителя на похищенную… Я не решаюсь думать, что Неелов похитил мою дочь иначе, как с целью на ней жениться…
Какой-то туман покрыл всю его жизнь, да и он чувствует, что
относился к этой жизни как-то безразлично. Ничто не волновало его, ничто не привлекало его внимания: он шел, куда его вели, делал, что ему говорили. Какая-то апатия, какое-то равнодушие стали неизменным настроением его
души.
Государыня милостиво
отнеслась к поступку Еропкина и наградила его андреевскою лентою через плечо, дала 20 000 рублей из кабинета и хотела пожаловать ему четыре тысячи
душ крестьян, но он от последнего отказался, написав: «Нас с женой только двое, детей у нас нет, состояние имеем,
к чему же нам набирать себе лишнее».
Работа по службе была несложна, но вскоре молодой доктор с отзывчивой
душой и с искренним желанием работать нашел себе практику среди крестьян, с большим доверием, спустя короткое время, начавшим
относиться к «военному дохтуру», нежели
к изредка посещавшему врачебный пункт, находившийся в селе, земскому врачу.
Быть может, впрочем, переполненная горькими думами головка и оскорбленное за последнее время сердце сделали то, что молодая девушка невольно выложила свою
душу первой женщине, которая, как ей показалось, отзывчиво
отнеслась к ее рассказу.
— А напротив, душко мое, это не глупость, а совершенно то, что для всех надо знать, ибо это везде может случиться. — И сразу затем она рассказала архиерею, чту у нее «есть в сумлении», а было это то, что когда перед прошлою пасхою обметали пыль с потолков, а наипаче в углах, то в гостинечной комнатке упал образ всемилостивейшего спаса, и вот это теперь лежит у нее на
душе, и она всего боится и не знает, как надлежит
к сему
относиться.
Марина была рада, что он так хорошо
отнесся к известию, — глубоко в
душе и сама она радовалась случившемуся. Но веселее от этого не стало. Положение было очень запутанное. Она спросила...